понедельник, 15 июня 2015 г.

Модуль 5. Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся.

Уважаемые коллеги! Подумайте и ответьте на вопросы модуля:
1. Как я оцениваю обучение школьников?
2. Как я вовлекаю учеников в процесс оценивания?

8 комментариев:

  1. Валентина Гаврилова16 июня 2015 г. в 00:55

    1.Оценить учебную деятельность школьников можно создав критерии оценки. Ими могут воспользоваться и школьники при взаимопроверке или самопроверке работы.
    2.Эффективный способ предоставить самооценивание - предложить ученикам разработать собственные критерии оценивания своих работ. Для того чтобы сделать это ученики должны просмотреть все стороны своего учебного процесса.

    ОтветитьУдалить
  2. Кристина Якунина16 июня 2015 г. в 01:43

    1.При оценивании детей я учитываю, как хорошо они поняли то, что ожидается от проекта, каковы цели и задачи проекта. Оцениваю, как и чему они учатся в ходе выполнения проекта. Для эффективного оценивания и мотивации детей на добросовестное и заинтересованное обучение очень важно постоянно контролировать, что и как они изучают, каков их прогресс и в чем они нуждаются.

    2.На мой взгляд вовлечение детей в оценочную деятельность - важный составляющий аспект современного образования. В то же время, данный процесс сложен и требует хорошей подготовленности как педагога, так и детей. На пути встанут такие сложности, как завышенная либо заниженная самооценка; низкая самооценка в связи в повышенным уровнем притязаний; субъективность оценки в связи с симпатией- антипатией и пр. Для преодоления подобных проблем необходимо выработать четкие критерии оценки и самооценки, учить комментировать оценку, а также использовать поощрение за объективность. Для внедрения предлагаю использовать оценочные листы, отзывы о работе других детей. Учащимся необходимо дать понять,что их мнение важно как для воспитателя, так и для других детей.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Я оцениваю обучение школьников по критериям оценки, по выполнению, завершению проекта, по роли, которую ученик выполняет в проекте.
    2.Дети совместно с учителем разрабатывают критерии оценки, очень важно самооценивание

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Использую разнообразное оценивание: оценка "стартовых" знаний, мозговой штурм, индивидуальные журналы, текущая и итоговая рефлексия, листы самооценки, оценивания итогового продукта.
    2.Чтобы вовлечь учеников в процесс оценивания необходимо, чтобы критерии оценивания были чёткими и понятными для детей, использовать интересные для детей формы и приёмы оценивания.

    ОтветитьУдалить
  5. Перед проектом я стараюсь продумать систему оценивания, затем обсуждаем её с учениками и корректируем, если нужно. Ребятам проще работать над проектом, когда они знают и понимают, кто и как будут оценивать их труд. Очень важно вовлекать в процесс оценивания учеников. Это помогает им чувствовать себя увереннее в своей деятельности. Процесс оценивания должен быть хорошо спланированным, дифференцированным, с чётко прописанными критериями, понятными каждому участнику проекта.

    ОтветитьУдалить
  6. . Для того, чтобы оценка деятельности учащихся была объективнее можно создать критерии оценки, которые будут учитывать и содержательную и оформительную составляющие работы. Общая оценка будет складываться из самооценки, оценки учеников и учителя.
    2. Вовлечь учеников в процесс оценивания можно с помощью заполнения бланка с критериями оценки, где ученики ставят оценки своим товарищам и самому себе.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Разрабатываю различные критерии оценки видов деятельности учеников. В ходе реализации проекта наблюдаю и оцениваю знания и промежуточные виды работ детей.
    2. Обсуждение, конференции, защиты проектов и самооценка: что получилось, не получилось, трудности.

    ОтветитьУдалить
  8. 5. Перед проектом я стараюсь продумать систему оценивания, затем обсуждаем её с учениками и корректируем, если нужно. Ребятам проще работать над проектом, когда они знают и понимают, кто и как будут оценивать их труд. Очень важно вовлекать в процесс оценивания учеников. Это помогает им чувствовать себя увереннее в своей деятельности. Процесс оценивания должен быть хорошо спланированным, дифференцированным, с чётко прописанными критериями, понятными каждому участнику проекта.

    ОтветитьУдалить