Модуль 5. Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся.
Уважаемые коллеги! Подумайте и ответьте на вопросы модуля:
1. Как я оцениваю обучение школьников?
2. Как я вовлекаю учеников в процесс оценивания?
1. Как я оцениваю обучение школьников?
2. Как я вовлекаю учеников в процесс оценивания?
1.Оценить учебную деятельность школьников можно создав критерии оценки. Ими могут воспользоваться и школьники при взаимопроверке или самопроверке работы.
ОтветитьУдалить2.Эффективный способ предоставить самооценивание - предложить ученикам разработать собственные критерии оценивания своих работ. Для того чтобы сделать это ученики должны просмотреть все стороны своего учебного процесса.
1.При оценивании детей я учитываю, как хорошо они поняли то, что ожидается от проекта, каковы цели и задачи проекта. Оцениваю, как и чему они учатся в ходе выполнения проекта. Для эффективного оценивания и мотивации детей на добросовестное и заинтересованное обучение очень важно постоянно контролировать, что и как они изучают, каков их прогресс и в чем они нуждаются.
ОтветитьУдалить2.На мой взгляд вовлечение детей в оценочную деятельность - важный составляющий аспект современного образования. В то же время, данный процесс сложен и требует хорошей подготовленности как педагога, так и детей. На пути встанут такие сложности, как завышенная либо заниженная самооценка; низкая самооценка в связи в повышенным уровнем притязаний; субъективность оценки в связи с симпатией- антипатией и пр. Для преодоления подобных проблем необходимо выработать четкие критерии оценки и самооценки, учить комментировать оценку, а также использовать поощрение за объективность. Для внедрения предлагаю использовать оценочные листы, отзывы о работе других детей. Учащимся необходимо дать понять,что их мнение важно как для воспитателя, так и для других детей.
1. Я оцениваю обучение школьников по критериям оценки, по выполнению, завершению проекта, по роли, которую ученик выполняет в проекте.
ОтветитьУдалить2.Дети совместно с учителем разрабатывают критерии оценки, очень важно самооценивание
1. Использую разнообразное оценивание: оценка "стартовых" знаний, мозговой штурм, индивидуальные журналы, текущая и итоговая рефлексия, листы самооценки, оценивания итогового продукта.
ОтветитьУдалить2.Чтобы вовлечь учеников в процесс оценивания необходимо, чтобы критерии оценивания были чёткими и понятными для детей, использовать интересные для детей формы и приёмы оценивания.
Перед проектом я стараюсь продумать систему оценивания, затем обсуждаем её с учениками и корректируем, если нужно. Ребятам проще работать над проектом, когда они знают и понимают, кто и как будут оценивать их труд. Очень важно вовлекать в процесс оценивания учеников. Это помогает им чувствовать себя увереннее в своей деятельности. Процесс оценивания должен быть хорошо спланированным, дифференцированным, с чётко прописанными критериями, понятными каждому участнику проекта.
ОтветитьУдалить. Для того, чтобы оценка деятельности учащихся была объективнее можно создать критерии оценки, которые будут учитывать и содержательную и оформительную составляющие работы. Общая оценка будет складываться из самооценки, оценки учеников и учителя.
ОтветитьУдалить2. Вовлечь учеников в процесс оценивания можно с помощью заполнения бланка с критериями оценки, где ученики ставят оценки своим товарищам и самому себе.
1. Разрабатываю различные критерии оценки видов деятельности учеников. В ходе реализации проекта наблюдаю и оцениваю знания и промежуточные виды работ детей.
ОтветитьУдалить2. Обсуждение, конференции, защиты проектов и самооценка: что получилось, не получилось, трудности.
5. Перед проектом я стараюсь продумать систему оценивания, затем обсуждаем её с учениками и корректируем, если нужно. Ребятам проще работать над проектом, когда они знают и понимают, кто и как будут оценивать их труд. Очень важно вовлекать в процесс оценивания учеников. Это помогает им чувствовать себя увереннее в своей деятельности. Процесс оценивания должен быть хорошо спланированным, дифференцированным, с чётко прописанными критериями, понятными каждому участнику проекта.
ОтветитьУдалить