понедельник, 15 июня 2015 г.

Модуль 2. Планирование учебного проекта.

Мы можем предвидеть только то, что контролируем сами.

Людвиг Витгенштейн

Уважаемые коллеги!
Подумайте о разработанных в этом модуле идеях и материалах, об их применении в учебной, методической работе или при планировании.
Ответьте на следующие вопросы:
  1. Как вопросы, определяющие содержание, помогают поддерживать обучение?
  2. Как планировать текущее личностно-ориентированное обучение?

8 комментариев:

  1. Валентина Гаврилова16 июня 2015 г. в 01:17

    1.Вопросы, определяющие содержание, помогают ориентировать проекты на важнейшие цели обучения, на освоение содержания образовательных стандартов, развивать и использовать мыслительные умения высокого уровня, полностью использовать ведущие основополагающие концепции и предлагают структуру для организации образовательной информации. Использование интригующих вопросов — эффективный способ побудить учащихся мыслить глубоко и предоставить им богатый контекст для изучения. Когда ученикам задается вопрос, ответ на который действительно интересно отыскать, они становятся активными участниками учебного процесса. Когда вопросы помогают увидеть связи между учебной темой и реальной жизнью, обучение становится осмысленным. При помощи верно подобранных вопросов можно помочь ученикам быть более мотивированными и самостоятельными.
    2. Оценивание в проектно8ориентированных учебных темах должно:
    ❍ проводиться на протяжении всего обучающего цикла;
    а) оценивать важнейшие цели проекта;
    б) привлекать учащихся к процессу оценивания;
    в) использовать различные методы и средства оценивания, которые:
    г) учитывают интересы и опыт учащихся;
    д) способствуют развитию самостоятельности и сотрудничества учащихся;
    е)позволяют видеть прогресс учащихся;
    ж) проверяют понимание и поощряют метапознание;
    з) демонстрируют понимание и умения учащихся.

    ОтветитьУдалить
  2. Кристина Якунина16 июня 2015 г. в 11:14

    Вопросы выполняют важную стратегическую задачу, настраивая учащихся на активный мыслительный процесс, формируют необходимость достижения полного понимания основополагающих концепций и предлагают структуру для организации работы по проекту. Вопросы ориентируют учащегося на важнейшие цели обучения, нахождение ответов на вопросы помогает ему достигнуть усвоения образовательных стандартов, а также развивать и использовать мыслительные умения на высоком уровне.

    ОтветитьУдалить
  3. Проектная деятельность помогает разнообразить образовательный процесс, поддерживает непосредственный интерес к изучаемому материалу. Основополагающий вопрос - это основа проекта.

    ОтветитьУдалить
  4. 1.Вопросы, определяющие содержание, помогают ввести детей в проблему, активизировать интерес к ней,"заражая стремлением решить ее".
    2.Полученные знания вносят разнообразие в образовательный процесс,развивают познавательные интересы детей.

    ОтветитьУдалить
  5. 2. Вопросы, определяющие содержание, помогают поддерживать обучение. Особенно, если эти вопросы хорошо продуманы, выстроены в логическую цепочку, помогают участникам проекта подойти к решению проектной задачи, подвести к конечной цели. Задача учителя – грамотно сформулировать основополагающий, проблемные и учебные вопросы для успешного достижения цели проекта. Личностно-ориентированное обучение необходимо заранее глубоко продумывать и планировать заранее, учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, их потребности и интересы.

    ОтветитьУдалить
  6. Вопросы, определяющие содержание помогают поддерживать обучение. Они помогают ввести проблему, которую нужно решать на уроке. Задача учителя- правильно поставить основополагающий вопрос для успешной реализации цели.
    2. Личностно- ориентированное обучение должно грамотно продумы -
    ваться учителем. Для этого необходимо учитывать дифференцированный подход, возрастные особенности и т. д.

    ОтветитьУдалить
  7. 1.Вопросы, определяющие содержание проекта, активизируют учащихся на поиск информации, поиски ответа на вопрос, решение проблемы, используя не только полученные на уроках знания, но и знания, полученные в процессе работы над проектом.
    2.Личностно-ориентированное обучение планируется и реализуется на протяжении всего процесса - учитываются личная заинтересованность ученика в реализации проекта, его интересы, наклонности, способность к общению, творческие способности, способность выступать перед аудиторией, индивидуальные предметные знания.

    ОтветитьУдалить
  8. 2. 2. Вопросы, определяющие содержание, помогают поддерживать обучение. Особенно, если эти вопросы хорошо продуманы, выстроены в логическую цепочку, помогают участникам проекта подойти к решению проектной задачи, подвести к конечной цели. Задача учителя – грамотно сформулировать основополагающий, проблемные и учебные вопросы для успешного достижения цели проекта. Личностно-ориентированное обучение необходимо заранее глубоко продумывать и планировать заранее, учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, их потребности и интересы.

    ОтветитьУдалить