Модуль 2. Планирование учебного проекта.
Мы можем предвидеть только то, что контролируем сами.
Людвиг Витгенштейн
Уважаемые коллеги!
Подумайте о разработанных в этом модуле идеях и материалах, об их применении в учебной, методической работе или при планировании.
Ответьте на следующие вопросы:
- Как вопросы, определяющие содержание, помогают поддерживать обучение?
- Как планировать текущее личностно-ориентированное обучение?
1.Вопросы, определяющие содержание, помогают ориентировать проекты на важнейшие цели обучения, на освоение содержания образовательных стандартов, развивать и использовать мыслительные умения высокого уровня, полностью использовать ведущие основополагающие концепции и предлагают структуру для организации образовательной информации. Использование интригующих вопросов — эффективный способ побудить учащихся мыслить глубоко и предоставить им богатый контекст для изучения. Когда ученикам задается вопрос, ответ на который действительно интересно отыскать, они становятся активными участниками учебного процесса. Когда вопросы помогают увидеть связи между учебной темой и реальной жизнью, обучение становится осмысленным. При помощи верно подобранных вопросов можно помочь ученикам быть более мотивированными и самостоятельными.
ОтветитьУдалить2. Оценивание в проектно8ориентированных учебных темах должно:
❍ проводиться на протяжении всего обучающего цикла;
а) оценивать важнейшие цели проекта;
б) привлекать учащихся к процессу оценивания;
в) использовать различные методы и средства оценивания, которые:
г) учитывают интересы и опыт учащихся;
д) способствуют развитию самостоятельности и сотрудничества учащихся;
е)позволяют видеть прогресс учащихся;
ж) проверяют понимание и поощряют метапознание;
з) демонстрируют понимание и умения учащихся.
Вопросы выполняют важную стратегическую задачу, настраивая учащихся на активный мыслительный процесс, формируют необходимость достижения полного понимания основополагающих концепций и предлагают структуру для организации работы по проекту. Вопросы ориентируют учащегося на важнейшие цели обучения, нахождение ответов на вопросы помогает ему достигнуть усвоения образовательных стандартов, а также развивать и использовать мыслительные умения на высоком уровне.
ОтветитьУдалитьПроектная деятельность помогает разнообразить образовательный процесс, поддерживает непосредственный интерес к изучаемому материалу. Основополагающий вопрос - это основа проекта.
ОтветитьУдалить1.Вопросы, определяющие содержание, помогают ввести детей в проблему, активизировать интерес к ней,"заражая стремлением решить ее".
ОтветитьУдалить2.Полученные знания вносят разнообразие в образовательный процесс,развивают познавательные интересы детей.
2. Вопросы, определяющие содержание, помогают поддерживать обучение. Особенно, если эти вопросы хорошо продуманы, выстроены в логическую цепочку, помогают участникам проекта подойти к решению проектной задачи, подвести к конечной цели. Задача учителя – грамотно сформулировать основополагающий, проблемные и учебные вопросы для успешного достижения цели проекта. Личностно-ориентированное обучение необходимо заранее глубоко продумывать и планировать заранее, учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, их потребности и интересы.
ОтветитьУдалитьВопросы, определяющие содержание помогают поддерживать обучение. Они помогают ввести проблему, которую нужно решать на уроке. Задача учителя- правильно поставить основополагающий вопрос для успешной реализации цели.
ОтветитьУдалить2. Личностно- ориентированное обучение должно грамотно продумы -
ваться учителем. Для этого необходимо учитывать дифференцированный подход, возрастные особенности и т. д.
1.Вопросы, определяющие содержание проекта, активизируют учащихся на поиск информации, поиски ответа на вопрос, решение проблемы, используя не только полученные на уроках знания, но и знания, полученные в процессе работы над проектом.
ОтветитьУдалить2.Личностно-ориентированное обучение планируется и реализуется на протяжении всего процесса - учитываются личная заинтересованность ученика в реализации проекта, его интересы, наклонности, способность к общению, творческие способности, способность выступать перед аудиторией, индивидуальные предметные знания.
2. 2. Вопросы, определяющие содержание, помогают поддерживать обучение. Особенно, если эти вопросы хорошо продуманы, выстроены в логическую цепочку, помогают участникам проекта подойти к решению проектной задачи, подвести к конечной цели. Задача учителя – грамотно сформулировать основополагающий, проблемные и учебные вопросы для успешного достижения цели проекта. Личностно-ориентированное обучение необходимо заранее глубоко продумывать и планировать заранее, учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, их потребности и интересы.
ОтветитьУдалить