понедельник, 15 июня 2015 г.

Модуль 1. Обучение с использованием метода проектов.

Успешное преподавание и вовлечение школьников в процесс обучения требует тщательного продумывания и планирования проекта. Вы познакомились с тем, как можно использовать проектное обучение в школе при поддержке информационных технологий, с особенностями планировани успешной проектной деятельности. Подумайте и ответьте на вопросы.


  1. Как проекты помогут ученикам соответствовать образовательным стандартам и развивать умения и навыки XXI века?
  2. Как использовать проекты для повышения качества обучения?

14 комментариев:

  1. Самостоятельное изучение учебных тем способствует более глубокому усвоению материала, развивает компьютерную грамотность учащихся.

    ОтветитьУдалить
  2. Валентина Гаврилова16 июня 2015 г. в 01:26

    1. Когда школьники работают над проектом, они меньше тратят времени на лекции и чтение. Вместо этого они проводят учебное исследование, собирая информацию, чтобы решить конкретную проблему. Проектный метод развивает творческие способности ребёнка, формирует навыки самостоятельной работы и оценивания результатов своей работы. Предлагаемые темы проектов подобраны так, чтобы школьники освоили важнейшие понятия и концепции курса, приобрели определенные учебные навыки и успешно прошли аттестацию. Проектный метод развивает творческие способности ребёнка, формирует навыки самостоятельной работы и оценивания результатов своей работы, умение контролировать этапы выполнения задачи, рефлексию и самооценку.
    2.Современная модернизация образования направлена на личностную ориентацию содержания образования и его обновление, нормализацию учебной нагрузки учащихся, её индивидуализацию.

    Создание условий, в которых каждый школьник может проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал - задача сегодняшнего дня.

    Проектная деятельность школьников – одно из направлений личностно – ориентированного обучения.

    Задача учителя в процессе личностно – ориентированного обучения заключается в выявлении избирательности ученика к содержанию, виду, форме учебного материала, процессу самореализации и виду деятельности.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Метод проектов помогает учителю более целесообразно организовать учебный процесс,получить соответствующие целям результаты учебной деятельности. Обучающиеся же, работая над проектом, имеют возможность более полно, чем на традиционном уроке, усвоить учебный материал, развить творческие способности и приобрести навыки работы в группе. А также самостоятельно оценить результаты собственной учебной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Обучение школьников технологии проектной деятельности.
    2.Качественное усвоение знаний, развитие интеллектуальных и творческих способностей.
    3.Развитие организаторских навыков, приобретение опыта совместной деятельности по достижению учебных или социально-значимых целей.
    4.Формирование у обучающихся позитивного отношения к себе и окружающему миру, создание условий для самопознания.
    5. Формирование у учащихся умения делать выбор и нести ответственность за его последствия

    ОтветитьУдалить
  6. Проектная деятельность используется как особая форма учебной работы. В начальной школе учащиеся учатся владеть этой формой, в дальнейшем это необходимо использовать в среднем и старшем звене. В результате проектной деятельности будет выполняться ФГОС: способность к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять уё контроль и оценку.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. ФГОС ставит приоритетом начального общего образования формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых предопределяет успешность всего последующего обучения. Метод проектов тесно связан с проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами к обучению, интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием. Данный метод даёт возможность развития общеучебных умений и навыков или учебных универсальных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных), что является составляющими успешной личности.

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Проекты помогают ученикам соответствовать образовательным стандартам, развивают умения и навыки. Проектной деятельности ученики начальных классов только обучаются. Но в результате этой работы у учащихся формируется самостоятельность,
    ответственность за начатое дело, умение работать в группе, паре, сомостоятельное анализирование материала, его редактирование.
    2. Повышение мотивации в получении дополнительных знаний; изучения методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации); рефлексии и интерпретации результатов.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Проектная деятельность приводит знания и умения учеников в соответствие образовательным стандартам XXI века. Учащиеся учатся находить и использовать различные источники информации. Грамотно используют современные информационные технологии. Учатся работать в команде, осуждая проблемы, сотрудничая и помогая друг другу.
    2. Работа над проектом повышает качество обучения детей, т.к. учащиеся не только используют полученные знания на уроках, но и расширяют их, используя дополнительную литературу и источники информации - книги, словари, сеть Интернет.

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его личным интересам.При использовании проектов увеличивается интерес к обучению, т.к. деятельность выбирается свободно, она интересна учащимся - развивается креативность, любознательность. Метод проектной деятельности заключается в понимании учащимися того, для чего нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Составление проекта формирует учебную деятельность, умение добывать знания, перерабатывать полученную информацию, действовать по намеченному плану, сотрудничая с другими людьми.
    2. При применении метода проекта реализуется творческий потенциал личности, учащийся переводится в субъект деятельности. Возрастает самооценка личности ученика - его работу отмечают и взрослые, и одноклассники. А это является стимулом для дальнейшей работы - повышается качество обучения (есть мотивация).

    ОтветитьУдалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. 1. ФГОС ставит приоритетом начального общего образования формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых предопределяет успешность всего последующего обучения. Метод проектов тесно связан с проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами к обучению, интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием. Данный метод даёт возможность развития общеучебных умений и навыков или учебных универсальных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных), что является составляющими успешной личности.

    ОтветитьУдалить